На доверии у правительства.

На доверии у правительства.
Ровно год назад, после воссоединения Крыма с Россией, первой видимой нитью, связующей полуостров с материковой частью РФ, стала компания «Миранда-медиа»*. Единственный на тот момент российский оператор в Крыму уверенно зашел на рынок связи, обеспечив связью только что созданные представительства органов государственной власти. О том, как зарождалась российская связь в Крыму весной 2014 года, о конкурентах на рынке связи республики и планах развития сети связи наш разговор с генеральным директором Иваном Зимой (на фото).



— Иван Иванович, это правда, что компания, которой вы руководите, была создана весной 2014 года как стратегический объект, помогающий в решении вопросов государственного значения?

— После того как Крым вошел в состав Российской Федерации и стали создаваться органы управления новой Республикой, премьер-министр Дмитрий Медведев поставил перед нами задачу: обеспечить их подключение к телекоммуникационной инфраструктуре РФ. Главной задачей на тот момент было исключение утечки важной конфиденциальной служебной информации через территорию Украины. Вот поэтому в срочном порядке и была создана наша компания «Миранда-медиа».

Мы действовали пошагово. В сжатые сроки осуществили подводный переход через Керченский пролив, проложив оптоволоконный кабель. Уже к 1 мая в Симферополе работали защищенные российские каналы, которые мы подключили к российской сети, обеспечив безопасную связь с материком.

Следующим шагом стало обеспечение связью всех создаваемых государственных органов власти Крыма. К примеру, знаковую роль наша компания сыграла в работе Федеральной миграционной службы, которая остро нуждалась в подключении к каналам связи, выдавая огромное число российских паспортов крымчанам. Мы стали единственной компанией, которая обеспечивает надежной связью органы госуправления.

— Какие проблемные вопросы пришлось решать на том, первоначальном, этапе?

— Основная трудность заключалась в оформлении отношений между нашей компанией и владельцами ресурсов, которые мы задействуем для размещения нашей инфраструктуры. Ведь она находятся не только на земле, но и под ней, под водой, в воздухе, в зданиях, в специальных технических строениях. А в мае, когда мы начали работу, еще не были сформированы и не функционировали органы исполнительной власти, отвечающие за эти ресурсы. К примеру, еще не было создано министерство имущественных и земельных отношений, экологии и природных ресурсов Республики Крым и другие.

— Как к вам тогда отнеслись конкуренты?

— К нашему удивлению, очень позитивно. Местные операторы были открыты и дружелюбны. Руководители «К-Телекома», «Укртелекома», «СевТелекома», понимая проблемы, с которыми нам приходилось в то время сталкиваться, помогали нам, чем могли. Например, оказали помощь, когда были перебои с электроэнергией. Мы не чувствуем себя конкурентами. Мы благодарны этим компаниям за оказанную поддержку и будем рады ответить им взаимностью.

— За счет каких средств вам удается обеспечивать своих клиентов надежной связью, и кто они – только органы власти?

— «Миранда-медиа» не финансирует бюджет, мы стараемся быть самоокупаемыми. Поэтому работаем в разных направлениях, в том числе предоставляем услуги юридическим лицам – бизнесу, в основном банкам, санаториям, пансионатам. И для них у нас нет ограничений, как и для клиентов госучреждений. Третий сегмент – это население Крыма – обычные потребители.

—  В каких городах Крыма вы уже работаете в потребительском сегменте? Что им предлагаете?

— Наша инфраструктура охватывает всю территорию республики. Но для населения пока работаем в нескольких районах Крыма: Симферополе, Севастополе, Евпатории, Феодосии, Форосе и Оливии. Здесь мы предоставляем полный спектр услуг в двух направлениях — телефония и интернет. В ближайшее время мы начнем предлагать услуги телевидения.

Стратегия нашей компании состоит в выведении на рынок современных новых продуктов, а не тех, которые предлагает большинство компаний. У нас есть несколько наработок, которые вскоре порадуют наших абонентов. Но о них мы расскажем, когда будем полностью готовы к презентациям.

— Что, по вашему мнению, сейчас является «козырем» компании?

— Безусловно, люди, сотрудники. Команда, отвечающая за технический блок, к примеру, прошла серьезные испытания – участвовала в строительстве информационной телекоммуникационной инфраструктуры Олимпийских игр в Сочи. В том числе и подготовку трансляции, которая проходила во всем мире. В Крыму они же организовали каналы связи для проведения выборов в сентябре 2014 года и за проведением ЕГЭ сегодня, в мае 2015 года.

Вторая составляющая нашего успеха – это качественная сверхсовременная инфраструктура, которая позволяет нам иметь неограниченные возможности. К примеру, сегодня у нас построена магистральная сетка, пропускающая до 8 терабит в секунду. Говоря языком обывателя, мы можем обеспечить связью все потребности Крыма всего субъекта федерации без ограничений.

Сегодня «Миранда-медиа» — это универсальный оператор. Не вдаваясь в технические подробности нашей работы, скажу, что наша сеть состоит из самого современного оборудования, благодаря чему даже в случае повреждения кабеля в каком-то месте связь у наших клиентов не прекращается, а идет по резервному маршруту. Это позволяет нам бесперебойно предоставлять услуги связи и бизнесу, и частным лицам, и операторам, не таким крупным, как мы. То есть, технические возможности у нас колоссальные, и в скором времени они будут востребованы рынком.

Плюс нашей компании в том, что наши специалисты сегодня практически не пользуются услугами сторонних организаций для настройки оборудования, так как все делают своими руками. Благодаря этому мы можем найти решение практически любой технической проблемы. Наши специалисты не говорят «это невозможно», они спрашивают, сколько у них есть времени на устранение неполадки или решение технической задачи. Если проводить аналогию, то у нас есть классная машина и у нас есть классные спецы, которые разбираются в своем деле и могут не только починить, но и настроить машину так, как надо в конкретный данный момент. Как в гонках «Формулы-1», когда победа зависит не только от супертехнологий, но и от слаженности работы всей команды – от гонщика до техперсонала.

— Как в оцениваете положение компании на крымском рынке связи сегодня? Кого считаете сильным игроком в этом сегменте?

— Положение у нас устойчивое: есть известное выражение «кто владеет информацией, тот владеет миром» — можно его перефразировать в отношении «Миранды-медиа»: «кто владеет инфраструктурой, тот сильнее». То есть, преимущества за теми операторами, которые обладают мощной собственной инфраструктурой. В Крыму, кроме нас, это «Севтелеком» и «К-Телеком».

— Каковы основные проблемы крымского интернет-рынка?

— Пожалуй, такие же, как и на континентальном российском интернет-рынке. Основная – это доступ к клиенту, элементарный допуск в дом. Ведь для того, чтобы интернет стал такой же доступной услугой, как, скажем, вода и электричество, нам приходится сталкиваться с коммунальными и другими службами, которые порой являются непреодолимой преградой на пути к потенциальным клиентам. Эти службы попросту не дают нам доступа к квартирам абонентов, аргументируя отказ тем, что, в многоэтажке уже есть три оператора. Я считаю это весьма слабым аргументом, так как в развитых регионах нашей страны даже в одной квартире может быть представлено несколько операторов. И это правильно и нормально, потому что человеку предоставляется возможность выбора лучших условий и сервиса.

Мы ведь не отказываемся соблюдать правила: готовы взаимодействовать с уже присутствующими в домах операторами и брать на себя в том числе обязанности по облагораживанию действующей инфраструктуры. Для того, чтобы жильцов не расстраивали висящие провода и просверленные стены. Давайте конкурировать честно и справедливо.

— Каковы ваши краткосрочные и долгосрочные планы?

— Заходя на крымский рынок, мы выкупили компанию, сегменты сети которой были предназначены для оказания услуг физическим лицам. И эта сеть была построена не в соответствии с российскими стандартами. Наша краткосрочная задача – привести ее к ним. Это важно, потому что мы хотим, чтобы имя «Миранда-медиа» ассоциировалось с услугами высокого качества. То есть мы хотим настроить сеть и процессы поддержки клиентов таким образом, чтобы они были всем довольны. Ведь телефония, интернет – это услуги, такие же необходимые, как и другие для нормального жизнеобеспечения человека. Поэтому наша краткосрочная стратегическая задача – сделать связь бесперебойным, незаменимым и привычным атрибутом жизни наших клиентов.

Долгосрочный план состоит в расширении географии. Правда, мы не планируем осваивать всю территорию полуострова, у нас нет таких амбиций. Мы же понимаем, что в Крыму есть местные мелкие операторы с определенным перечнем и уровнем услуг, к которому привыкли их клиенты. С такими операторами мы выстроим взаимовыгодные партнерские отношения, в которых будем предоставлять им ресурсы – доступ в интернет, голосовые и телевизионные платформы, которые в скором времени мы внедрим.

*  Миранда — женское латинское имя, означающее «достойная восхищения». Википедия


Источник Информационно- аналитическая газета "Крымское Эхо"